Историческое конструирование и массмедиа (заочное обучение)

Share Button

Цикл учебного плана: профессиональный
Курс: 1, 2, триместр: 3, 4, 5
Трудоемкость: 3 з.е. / 108 ч.
Итоговый контроль: зачет

Аннотация

-История и историческое знание в условиях информационной революции ХХ века.
Возникновение новых медиа и визуальный «поворот». Теория медиа
Медиатизация истории и цифровая история
История и историческое знание в условиях информационной революции ХХ века. Информационная
революция начала ХХ в – «открытые письма», пресса, фотография, кинематограф. Медиа-археология.
Историческое конструирование в новых средствах информации.
-Возникновение новых медиа и визуальный «поворот». Возникновение новых медиа и визуальный «поворот».
М. Маклюэн. Ф. Киттлер. Ж. Бордрийяр. До-цифровая (радио, телевидение) и цифровая эпоха. Кинематограф как сфера
исторического конструирования. Историческое конструирование в кино. Имагология.
-Медиатизация истории и цифровая история. Историческое знание как элемент новой медийной
культуры. Переход от «пассивного» потребления к «культуре участия». Проблема «авторства» и
«инвестора». Новые медиа как резервуары хранения исторического знания. Демократизация знания,
привлечение широкой аудитории к накоплению новых исторических источников. «Игры в историю»:
компьютерные игры и (де)формация исторического сознания. «Коннективный поворот» и
дигитализация исторического знания. Блогосфера как объект исследования. Проблема исторического
конструирования и идентичности. Коммуникативные практики и фактор адресата. Академическое
знание и публика (и).

Преподаватели

Темы и разделы курса

  1. История и историческое знание в условиях информационной революции ХХ века.
  2. Возникновение новых медиа и визуальный «поворот».
  3. Медиатизация истории и цифровая история