История искусства как Public History

История искусства как PH
Share Button

Музей современного искусства PERMM и Пермский государственный национальный исследовательский университет 28-29 октября приглашают на Всероссийский научно-методический семинар «История искусства как Public History«.

 

Программа семинара:

28 октября

9.30 — 10.00 — регистрация участников. Музей современного искусства

10.00 – 10.30 – знакомство участников, Янковская Галина Александровна (ПГНИУ, Музей современного искусства). Введение в проблематику семинара

Сессия 1. 10.30 – 11.40

Никич Георгий Анатольевич (МВСШЭН, Москва). “Образовательная транскрипция публичной истории искусств: метод, предмет, контексты”

Егорова Анастасия Алексеевна Петрова Лариса Евгеньевна (Академия современного искусства, Екатеринбург), Диалог с публикой – в поисках общего языка

Гайдук Владислава Леонидовна (Государственный центр современного искусства, Москва) Как мы говорим и пишем о молодом искусстве

11.40 – 11.50 – чайная пауза

Мороз Оксана Владимировна (Российский государственный гуманитарный университет, РАНХИГС). «Визуальное расширение онлайн проектов: вызовы искусствознанию».

Верещагина Наталья Викторовна. (Пермский национальный исследовательский политехнический университет, кафедра «Философии и права») Медиумы понятного искусства: расширенная телесность и гаджеты

Стрелков Евгений (Нижний Новгород)

Боковой ракурс: некоторые сюжеты местной истории в переложениях для медиа-арта

11.50 – 13.00

13.00 – 14.00 – Обед

Сессия 3. 14.00 – 15.20

Богданов Константин Анатольевич (Институт русской литературы «Пушкинский дом» РАН, Санкт-Петербург). «Бытовой жанр» в деле коммунистического воспитания»

Абашев Владимир Васильевич (ПГНИУ, Пермь). Языком «квартирной склоки»: десакрализация советского искусства в романе Ивана Шевцова «Тля»

Круглова Татьяна Анатольевна. (УрФУ, Екатеринбург). Выставочные проекты соцреализма в 1990-е и 2010-е годы: как смотреть и зачем показывать

15.20 – 15.30 – чайная пауза

15.30 – 16.30 – знакомство с выставками в музее современного искусства «Современная графика по Брайлю» и «Мои университеты»

17.00 – 18.00

Публичная лекция

 «Стратегии современной культурной политики и менеджмента: российский контекст»

18.30 – 19.30

Публичная лекция:

Георгий Никич. «Концентрация красного. Сто лет художественно политических манифестаций между Лобным местом и Мавзолеем»

29 октября

10.00 – 10.20 регистрация участников. Музей современного искусства

Сессия 4. 10.20 – 11.30

Игнатьева Оксана Валерьевна (ПГНИУ, Пермь). Конструирование национальной художественной традиции в русском изобразительном искусстве второй половины XIX века. Критик и/или коллекционер: по материалам переписки П.М. Третьякова и В.В. Стасова.

Елизавета Сергеевна Березина (школа культурологии НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Художественная промышленность и кустарное искусство в дебатах 1930-х гг.

Артем Владимирович Кравченко (РАНХИГС. МВСШЭН, Москва). Репрезентация истории искусства и технологии в пионерских журналах Москвы 1920-1930-х гг.: между классовой борьбой и поиском образцов.

11.30 – 12.00 – чайная пауза

12.00 – 13.30 – круглый стол «Забыть нельзя помнить: реабилитация и оправдание политических репрессий в публичном пространстве современной России»».

13.30 – 14.00 – обед

Сессия 5. 14.00 – 15.20

Старостова Людмила Эдуардовна (УрФУ. Екатеринбург), Пискунова Лариса Петровна (УрФУ. Екатеринбург), Янков Игорь Викторович (независимый исследователь). Об опыте концептуализации архитектурного наследия советского авангарда: выставочный проект «Конструктивистские городки Свердловска: от архитектурного проекта к социальному.

Соколовская Марина Валентиновна (Музей первого президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург). История искусства как вирус тревоги. Картина Эрика Булатова в Музее первого президента России Б. Н. Ельцина.

Михаил Юрьевич Тимофеев (ИвГУ, Иваново), «Родина-Мать зовёт!»: произведение искусства в период информационной войны .

15.20 – 16.00 – Итоговая дискуссия

Регламент работы семинара:

Доклады на сессиях – 20 мин.

Сессионная дискуссия и ответы на вопросы – 10 мин.

Комментарии ведущего секции – 10 мин.