Социальная история и антропология образования
Аннотация
Изучение образования довольно долго оставалось на периферии исторических исследований. Историки XIX – первой трети XX вв. чаще интересовались изучением политической истории. Между тем, начиная с первого поколения школы Анналов, представители исторического цеха меняют проблематику своих исследований, все в большей мере интересуясь историей культуры, социальных структур и социальных институций. Двигаясь от изучения макропроцессов к микроисторическим сюжетам, историки вынуждены были менять традиционный язык описания, заимствуя свой научный словарь уже не только у социологов, но и у антропологов. Дисциплина «Социальная история и антропология образования» представляет собой двойной взгляд на одну и ту же проблему:
взгляд историков, заимствовавших язык описания социальных наук для работы с источниками по истории образования.
взгляд антропологов, которые на историческом материале ищут объяснение культурных явлений и процессов, разворачивающихся в современности.