Культурная политика и креативные индустрии в истории России

Share Button

Цикл учебного плана: профессиональный
Курс: 2, триместр: 4
Трудоемкость: 3 з.е. / 108 ч. / 36 ауд. ч.
Итоговый контроль: зачет

Аннотация

Курс ориентирован на критический анализ феномена культурной политики и культурных индустрий в исторической ретроспективе, на формирование представлений о множественности моделей, акторов и факторов культурной политики; современных тенденциях в развитии культурных / креативных / творческих индустрий в соотнесении с практиками публичной истории
Курс нацелен на формирование у студентов
- знаний о типах, функциях и исторической динамике культурной политики в истории (с акцентом на истории России),
- представлений о креативных индустриях как важнейших компонентах современного социально-экономического и культурного развития в контексте,
- навыков критического анализа документов культурной политики
- знаний теоретических положений концепций "креативной экономики", "экономики впечатлений" и "культурных индустрий",
- понимания публично-исторических аспектов культурной политики

Преподаватели

Темы и разделы курса

  1. Культурная политика: дискуссии о типах и исторических формах
  2. Культурная политика: исторический опыт дореволюционной России
  3. Приоритеты, цели культурной политики советского государства и механизмы их достижения
  4. Трансформация приоритетов, целей, механизмов культурной политики в России 1990-2000-х гг.
  5. Трансформация приоритетов, целей, механизмов культурной политики в России 2010-х
  6. Региональная культурная политика
  7. Феномен культурных индустрий. Полемика о содержании понятия
  8. Культурная политика и культурные индустрии Пермского края в 1990-х - 2010-х гг.
  9. Культурные кластеры и новые российские городские медиа 2000-х - 2010-х гг.