Янковская Галина Александровна

Share Button

Доктор исторических наук, профессор кафедры новейшей истории России Пермского государственного национального исследовательского университета, руководитель отдела по научным исследованиям и музейной педагогике Музея современного искусства PERMM

Контакты

E-mail: yank64@yandex.ru
Телефон: +7 (342) 239-62-84
Часы консультаций:
Сайты и соцсети:

Научные интересы

Методология исторических исследований; Институциональная история художественных профессий; Визуальные исследования; История советского общества; Культурная, символическая, историческая политика

Грантовые проекты и стажировки

  • Руководитель исследовательского проекта Американского совета научных обществ «История советской повседневности: проект энциклопедии» 2002 - 2003
  • Руководитель исследовательского проекта Саратовского Межрегионального института общественных наук «Власть денег против власти советов: материальное благополучие и политическая ностальгия 1920-х и 1990-х гг. В сравнительной ретроспективе 2003–2004
  • Исследовательский грант фонда Карнеги «Соцреализм по-американски: визуальная репрезентация власти в американских СМИ 1940-х – 1950-х гг.», 2005
  • Руководитель исследовательского проекта РГНФ «Социальная история изобразительного искусства Западного Урала 1980-х – 1990-х гг.», 2009 – 2010
  • Руководитель грантового проекта Центра сравнительных политических и исторических исследований ПГНИУ «Междисциплинарные подходы в современном историческом знании», 2014 - 2015
  • Грант фонда Потанина на разработку и реализацию магистерской программы «теория и практика прикладных исторических исследований, 2014 -2015
  • Стажировки в университете г. Оксфорд (1998, 2003, 2011)
  • Стажировка в университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейне, США (2004)

Публичная деятельность

  • Главный редактор академического журнала «вестник Пермского университета. Серия «история»
  • Член экспертного совета грантовых конкурсов и проектов «Пермский край – территория культуры», «Арт-резиденция» Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края
  • Руководство аспирантурой (защита 2 кандидатских диссертаций)

Избранные публикации

  1. Искусство, деньги и политика: художник в годы позднего сталинизма. Пермь: ПГУ, 2007 (монография)
  2. Культура российского общества и ее визуальная репрезентация: Курс лекций и ридер (электронный текст) // Электронное издание на 3 CD-R дисках «Учебно-методические комплексы по специальности «Политология»: в 3-х частях». Регистрационное свидетельство № 7139 от 5 декабря 2005 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр»
  3. Художник в годы позднего сталинизма: повседневная жизнь и (или) идеология // Words, Deeds and Values. The Intelligentsias in Russia and Poland during the Nineteenth and Twentieth Centuries", edited by Fiona Bjorling &Alexander Pereswetoff-Morath, Lund. 2005. (Slavica Lundensia Volume 22). P. 269-286.
  4. Yankovskaya G.A. The Economic Dimension of Art in the Stalinist Era: Artisits’ Cooperatives in the Grip of Ideology and the Plan// The Slavic Review. Vol. 65. No. 4 (Winter 2006). P. 769 – 791.
  5. «Предвестие свободы»: опыт социальной интерпретации одной художественной дискуссии конца 1940-х годов // Отечественная история. 2006. № 5. С. 125 – 130.
  6. «Шел солдат с фронта». Послевоенные реалии и гендерные образы советских иллюстрированных журналов / Победители и побежденные. От войны к миру: СССР, Франция, Великобритания, Германия, США (1941 – 1950).М. РОССПЭН. 2010, с. 284–296.
  7. Modernism in Kyiv: Jubilant Experimentation // Slavic Review. – 2011. – № 4. – P. 947 – 948.
  8. Бригадный метод и другие «ноу-хау» изополитики эпохи сталинизма// Визуальная антропология: режимы видимости при социализме/ Под ред. Е.Р.Ярской-Смирновой, П.В.Романова (библиотека журнала исследований социальной политики). М.: ООО «вариант», ЦСПГИ, Саратов. – 2009. с. 126 – 140.
  9. Молотовский коктейль для травмированного сообщества // Вестник Пермского университета. Серия "История" . 2012. № 2. С. 152-159
  10. Патрон-клиентские отношения в практиках управления советским искусством эпохи сталинизма // Ars Administrandi (Искусство управления). – 2013. – № 2. – С. 26 – 33.
  11. Наивное искусство в институциональных практиках эпохи «Большого стиля» // Трансформации Великой Утопии. Советское наивное искусство. Каталог выставки «Октябрь всегда был красным. Советское наивное искусство». Пермь.: Музей советского наива. – Пермь. – 2012. – С. 40 – 53.
  12. Роза Розе рознь: презентация образов женщин в американских рекрутинговых кампаниях периода Второй мировой войны в культурном контексте 1940-х и 2000-х годов // Культ-товары-XXI: ревизия ценностей (масcкультура и её потребители0 / под общ. ред. И.Л.Савкиной, М.А.Черняк, Л.А.Назаровой. – Екатеринбург. – 2012. – С. 65 – 76.

Дисциплины