Музейное проектирование и практики работы с культурным наследием

Share Button

Цикл учебного плана: профессиональный
Курс: 1, триместр: 2
Трудоемкость: 4 з.е. / 144 ч. / 48 ауд. ч.
Итоговый контроль: экзамен

Аннотация

Дисциплина нацелена на формирование представлений о направлениях деятельности современного музея, знакомит с проектными музейными технологиями, успешными музейными практиками в выставочной, исследовательской, PR деятельности и музейной педагогике. В рамках дисциплины студенты освоят базовые понятия, технологии, используемые в социокультурном проектировании. Студент, прослушавший курс, должен знать ключевые направления работы современного музея, правила и особенности музейного проектирования. Дисциплина является междисциплинарной и призвана дополнить другие курсы, включенные в магистерскую программу: «Культурная политика и креативные индустрии в истории России», «Историческая политика», «Медиатизация истории» и др. Аттестация по усвоению содержания дисциплины проводится в форме зачета. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8), практические (16) занятия и 84 часа самостоятельной работы студента.
В результате изучения дисциплины магистранты должны: - понимать специфику функционирования современного музея; знать теоретические подходы к понятию проекта; структуру проекта; параметры управления проектом. - уметь применять творческие подходы к интерпретации культурного наследия; формулировать цели и задачи музейного проекта; распределять функции внутри проектной группы. - использовать навыками проектной работы (анализа проекта; техники презентации проекта).

Преподаватели

Темы и разделы курса

  1. Наследие: подходы к изучению
  2. Охрана и интерпретация культурного наследия
  3. Индустрия наследия
  4. Культурное наследие в музее
  5. Социокультурное проектирование в музее
  6. Проблема-идея-проект. Типы проектов Цели и задачи, стадии и механизмы реализации, продвижения проектов.
  7. Проектный менеджмент Участники, партнеры и целевые группы проекта
  8. Направления проектной деятельности музеев
  9. Экспозиционно-выставочные проекты
  10. Образовательные проекты в контексте меняющейся роли музеев в обществе
  11. Партнерские проекты в музее
  12. Проекты в музейном маркетинге и менеджменте