Наши проекты: весь список
Как и обещали, мы подготовили для Вас список всех наших проектов.
1. «Студенческая мифология Пермского университета«. Автор проекта — Кирилл Хлюпин.
Цель проекта — создание архива устноисторических источников по студенческой мифологии различных периодов существования университета.
Под мифологией в данном случае понимается форма мировоззрения студенчества и вытекающие из нее система ритуалов и традиций, «байки» и истории, связанные с различными аспектами студенческой жизни, особенности неформальной и устной университетской культуры и т.п.
Кирилл уже взял интервью у двух преподавателей Пермского университета: у д.и.н., декана Историко-политологического факультета, И.К. Кирьянова и к.и.н., Л.А. Обухова. Интервью получились очень интересными как с исторической, так и с обывательской точки зрения. В скором времени Вы сможете услышать «best of the best» в группе Музея истории Пермского университета в «ВКонтакте».
2. Продолжаем тематику университетского фольклора и мифологии в рамках проекта «Фольклор Камской археологической экспедиции«. Авторы проекта — Максим Бурмасов и Петр Неплюев.
Цель проекта — создание архива устноисторических источников по фольклору КАЭ.
Фольклор включает в себя различные неформальные практики членом КАЭ, традиции, ритуалы, неформальные нормы поведения и ценности.
Камская археологическая экспедиция стала первой в своем роде на Урале и сформировалась на базе Пермского университета, студенты которого принимали и принимают активное участие в деятельности и исследованиях экспедиции. В стенах университета родилась своя археологическая школа со своими научными теориями, традициями, обычаями. Фольклор репрезентирует часть культурного пласта археологов Пермского края и служит одним из показателей влияния университета в культурном пространстве нашего края и за его пределами.
3. И снова устноисторический проект — «Вспоминая университет: жизнь студентов Пермского университета в прошлом«. Авторы проекта — Евгений Матвеев, Екатерина Трясцина и Наталья Косачёва.
Цель проекта — пополнение уже существующего архива музея истории Пермского университета по истории студенческой жизни. Одной из задач проекта также является установление коммуникации между нынешними студентами и выпускниками прошлых лет. По мнению авторов проекта, это позволит студентам ПГНИУ, особенно первокурсникам, погрузиться в студенческую жизнь и особую университетскую среду.
4. Проект Раисы Базановой «Университет «снизу» и изнутри: пространство Пермского университета глазами преподавателей и студентов 1950 – 1970-х гг. » нацелен на воссоздание исторического облика одной из аудиторий университета. Для того чтобы воплотить желаемое, следует заручиться не только фотографическими свидетельствами, но и воспоминаниями. Здесь открывается своеобразие будущего устноисторичесого проекта.
Раиса отмечает, что пространство это нечто большее, чем просто стены.
Настоящее исследование будет посвящено истории университетского пространства и сфокусировано на том, каким представляли себе послевоенный университет преподаватели и студенты 1950х – 1970-х гг. Каким виделось им «официальное» пространство аудиторий, библиотек, деканатов? Каким – «неофициальное» пространство общения – коридоры и столовые? Каким образом пространство университета и его атрибуты (кафедры, курилки, официальная символика) формировало структуры общения студентов и взаимодействия с преподавателями? А каким – практики и привычки. Наконец, как реконструируется целостный образ университета середины XX века глазами тех, кто в нем работал и учился?
5. Ну, с устноисторическими проектами вроде все. Теперь расскажем о различных проектах по public history. Наталья Косачёва, Раиса Базанова и Любовь Габова уже приступили к разработке путеводителя и образовательный квест «Дух (?) университета«.
Как писал Пьер Нора: «Память укорена в конкретном, в пространстве, жесте, образе и объекте», и авторы проекта считают, что стены ПГНИУ «хранят» множество воспоминаний. Память об университете сохраняет не только местную, локальную историю, но и связывает участников воспоминания с большими историческими темами: историей образования и науки, меценатства, революций, исторических трансформаций.
6. Проект «100 лет — 100 имен» Андрея Маковеева и Яны Купрацевич должен объединить все факультеты нашего университета. В ходе проекта 100 наиболее значимых имен в истории университета, итогом проекта будет шествие студентов всех факультетов, посвященное 100 именам в 100-летней истории Пермского университета.
7. Проект «По следам… » Ксении Щукиной, Петра Неплюева и Максима Бурмасова — это создание интерактивного пространства, где пересекается прошлое и настоящее Пермского университета.
Цель проекта — создание интерактивной карты университетского кампуса, который в определенные периоды истории выходил за пределы современного, отражающей историю развития университета через фотографии. К сожалению, создатели пока не могут раскрыть все секреты этого проекта, но заверили, что нас ждет приятный сюрприз.
8. Блиц-дебаты «Терки», посвященные столетию университета от Кирилла Хлюпина и Павла Аликина. Особенностью «Терек» 2016 года станет связь их с грядущим столетием университета: вопросы будут посвящены проблемам возникновения и развития университета. Пора учить историю университета, друзья!
9. Круглый стол «Меценатство Н.В. Мешкова». Автор проекта — Сергей Шилов.
Формат круглого стола предполагает обсуждение феномена меценатства в Пермской губернии не только с точки зрения истории, но и с позиции экономики, политики и других наук. Также Сергей планирует объединить на одной площадке исследователей-профессионалов, занимающихся изучением меценатства и деятельности Н.В. Мешкова на Урале, студентов различных факультетов, которых интересует феномен меценатства, а также соискателей по теме. Как Вы могли заметить, у Сергея «наполеоновские» планы, т.к. чисто университетское мероприятие грозит стать общегородским или даже всероссийским. Мы очень надеемся, что Сергею удастся воплотить свою идею, а университет ему в этом поможет!
10. «Университет как перфоманс«. Авторы проекта — Светлана Лучникова и Семен Дягелец. Проект имеет очень необычный формат — перфоманса. Что это такое и как это может быть связано со столетием университета Вы можете узнать на специально запланированных теоретических занятиях. Одно можем сказать точно — проект «Университет как перфоманс» позволит посмотреть на университет с совершенно другого ракурса: с точки зрения пространства для совместного творчества разных возрастов и студенческих поколений.
Если Вы хотите узнать, что такое перфоманс в современной культуре и искусстве, обучиться азам устной истории, пообщаться со студентами других факультетов и выпускниками прошлых лет, создать что-то совершенно новое на территории пространства университета, тогда Вам точно стоит прийти 4 марта на организационное собрание. Время и место будет объявлено в середине-конце февраля.
В каждом из этих проектов Вы можете принять участие! Для этого Вам нужно только лишь связаться с его авторами.
Для устноисторических проектов сотрудничество предлагает сбор и расшифровку интервью, что требует предварительной теоретической подготовки. Информацию о методах устной истории Вы можете получить от наших магистрантов, от директора музея истории Пермского университета М.В. Ромашовой, а также в разделе «Медиатека» есть несколько отечественных и зарубежных сайтов по устной истории.
Формы участия в других проектах Вам нужно обговаривать непосредственно с организаторами. Это может быть волонтерская помощь во время проведения мероприятия, поиск и оцифровка фотографий, непосредственное участие в проведение и т.д.