Современные музеологи о музеях
Музей в 2016 г. — это не музей XIX в. и даже не музей конца 1990-х гг. Не смотря на то, что главной функцией музеев остается хранение культурного наследия, музеи сейчас постепенно «выходят» из своих кабинетов в публичное пространство. В связи с этим мы собрали для Вас несколько интересных цитат об университетских музеях и музеях в целом из статей по музеологии, вышедших за последние пять лет.
- «Все [университетские] музеи являются структурными подразделениями вузов, предназначенными для сопровождения учебного и воспитательного процессов, для проведения просветительской и научно-исследовательской работы…»
Арьянов А.Д. Университетские музеи Иркутска // Вестник Омского университета, 2015. №3 (7). С. 41-45.
- «Для абитуриентов музей является визитной карточкой университета».
Игнатьев Д.Ю. Университет и музей: эстетические аспекты // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2011. №2. С. 161-164.
- «Музейный предмет не должен репрезентироваться как самодостаточный, он отражает конкретный общественно-исторический смысл».
Ростовцев Е.А., Сидорчук И.В. Музей и историческая память в современной России // Вопросы музеологии, 2014. №2 (10). С. 16-21.
- «Нередко музей в обывательском представлении — это «склад старых вещей» или «кладовка раритетов». Однако еще в античности и в школы, и академии, и музеи не подразумевали уединение, а служили местом общения, где люди вели диалоги, спорили, искали истину. Там рождались идеи… Музей должен будить воображение».
Мастеница Е.Н. Современный музей в ракурсе корпоративной культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, 2012. №3. С. 117-123.
- «Для поступательного развития музея конкретного вуза необходимо, чтобы он четко понимал свое место в структуре этого вуза, а научно-педагогические работники университета и преподаватели обязаны способствовать вовлечению этой структурной единицы в процесс жизнедеятельности учебного заведения. Речь идет о проведении различных мероприятий на его базе, поощрении студентов для популяризации музея в виде научно-исследовательской или самостоятельной работе…»
Муравская С.В. Музеи высших учебных заведений: некоторые особенности существования // Вопросы музеологии, 2012. №2 (6). С. 114-120.
- «Эмоционально и когнитивно воздействуя на посетителя, он [музей] вызывает к себе интерес и способствует стремлению углубиться в изучение прошлого, исследование исторических корней своего народа».
Грусман В.М. Музей как институт формирования исторической памяти // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. №35. Т.8. С. 92-99.
- «Главное — это их [корпоративных музеев] соответствие образу предприятия [университета], включенность в этот образ и уникальность».
Сербина Н.В. Российские корпоративные музеи: перспективы развития и продвижения // Apriori. Серия: Гуманитарные науки, 2014. №6.
- «Что такое современный музей? Это храм, «машина времени», «пространство духовной безопасности», «навощенная пустынность», университет знаний, театр культуры, «пространство публичного одиночества» или Диснейленд?»
Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии // Вопросы музеологии, 2011. №2. С. 14-19.