Современные музеологи о музеях

Безымянный
Share Button

Музей в 2016 г. – это не музей XIX в. и даже не музей конца 1990-х гг. Не смотря на то, что главной функцией музеев остается хранение культурного наследия, музеи сейчас постепенно “выходят” из своих кабинетов в публичное пространство. В связи с этим мы собрали для Вас несколько интересных цитат об университетских музеях и музеях в целом из статей по музеологии, вышедших за последние пять лет.

  • “Все [университетские] музеи являются структурными подразделениями вузов, предназначенными для сопровождения учебного и воспитательного процессов, для проведения просветительской и научно-исследовательской работы…”

Арьянов А.Д. Университетские музеи Иркутска // Вестник Омского университета, 2015. №3 (7). С. 41-45.

  • “Для абитуриентов музей является визитной карточкой университета”.

Игнатьев Д.Ю. Университет и музей: эстетические аспекты // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2011. №2. С. 161-164.

  • “Музейный предмет не должен репрезентироваться как самодостаточный, он отражает конкретный общественно-исторический смысл”.

Ростовцев Е.А., Сидорчук И.В. Музей и историческая память в современной России // Вопросы музеологии, 2014. №2 (10). С. 16-21.12651172_1191394910888423_6147734482011847674_n

  • “Нередко музей в обывательском представлении – это “склад старых вещей” или “кладовка раритетов”. Однако еще в античности и в школы, и академии, и музеи не подразумевали уединение, а служили местом общения, где люди вели диалоги, спорили, искали истину. Там рождались идеи… Музей должен будить воображение”.

Мастеница Е.Н. Современный музей в ракурсе корпоративной культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, 2012. №3. С. 117-123.

  • “Для поступательного развития музея конкретного вуза необходимо, чтобы он четко понимал свое место в структуре этого вуза, а научно-педагогические работники университета и преподаватели обязаны способствовать вовлечению этой структурной единицы в процесс жизнедеятельности учебного заведения. Речь идет о проведении различных мероприятий на его базе, поощрении студентов для популяризации музея в виде научно-исследовательской или самостоятельной работе…”card_19

Муравская С.В. Музеи высших учебных заведений: некоторые особенности существования // Вопросы музеологии, 2012. №2 (6). С. 114-120.

  • Эмоционально и когнитивно воздействуя на посетителя, он [музей] вызывает к себе интерес и способствует стремлению углубиться в изучение прошлого, исследование исторических корней своего народа”.

Грусман В.М. Музей как институт формирования исторической памяти // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. №35. Т.8. С. 92-99.

  • “Главное – это их [корпоративных музеев] соответствие образу предприятия [университета], включенность в этот образ и уникальность”.

Сербина Н.В. Российские корпоративные музеи: перспективы развития и продвижения // Apriori. Серия: Гуманитарные науки, 2014. №6.

  • “Что такое современный музей? Это храм, “машина времени”, “пространство духовной безопасности”, “навощенная пустынность”, университет знаний, театр культуры, “пространство публичного одиночества” или Диснейленд?”

Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии // Вопросы музеологии, 2011. №2. С. 14-19.